Обнови, познай и испытай 4 страница

Предыдущая1234567Следующая

Глава 9

«Спасен - значит, спасен навсегда» или «родился свыше, потом снова родился свыше»?

Когда я только начинал понимать это откровение, я задавал Богу вопрос: «Боже, кто прав - баптисты, которые говорят: “Если спасся, то спасся навсегда”, или пятидесятники: “Спасся - потерял спасение, опять спасся - опять потерял, потом снова спасся”». Я долго бился над этими вопросами. Наконец, однажды Бог проговорил мне: «Правильный ответ не один из двух: А - “Если спасся, то спасся навсегда”, Б - “Спасся - отпал, снова родился свыше - снова отпал, потом снова спасся”. Правильный ответ В: “Неверно ни то, ни другое!”». Он показал мне, что обе позиции верны в чем-то, но истина пролегает где-то между ними.

Лагерь, отстаивающий позицию «Если спасся, то спасся навсегда», понимает, что наш дух освящен и сделан навсегда совершенным. Поскольку мы не спасаемся собственными благими делами, недостаток благости не может лишить нас спасения. Если вы исповедуете веру в Г оспода Иисуса Христа, вы спасаетесь. Поскольку все дело в вере, грех не может лишить вас спасения.

На это возражают: «Минуточку! Я верю, что если согрешишь, то лишаешься спасения. Не станете же вы Утверждать, что человек, совершивший какой-нибудь тяжкий грех, может попасть на небо!»

Даже несмотря на то, что по большинству религиоз­ных стандартов я бы считался «святым», я все равно своими делами оказался бы недостаточно свят. Я никогда Не Ругался, не пил спиртного, не курил, не прелюбо­действовал, но я все равно нарушил некоторые из Божьих Законов. Я не так любил людей, как должно, я не всегда говорил правду. Я старался. Но я помню, как в детстве меня ловили на вранье. Я не совершал того, что считается «большими грехами», но я нарушил Божий Закон!

Стеклянная витрина

«Кто соблюдает весь закон и согрешит в одном чем-нибудь, тот становится виновным во всем» (Иакова 2:10). Закон подобен большой стеклянной витрине. Можно кинуть в нее мелким камешком и пробить маленькую дырку, или можно кинуть в нее пианино и сделать большую дыру. Размер здесь не важен, потому что стекло нельзя будет починить. Оно разобьется, и его надо будет заменить. Если ты нарушаешь одну малую заповедь, ты виноват в том, что нарушил весь закон.

Возможно, вы и не нарушаете всех заповедей Бога, но вы никогда не сможете исполнить всего того, что Он велит делать. Никто никогда не делает всего добра, которое знает, что должен делать (Иакова 4:17). Потому никто не соответствует мерке.

Те, кто говорит: «Ты должен быть свят! Ты не можешь допускать грех в свою жизнь и при этом думать, что спасен!» - вынуждены классифицировать грехи, подразделяя их на «большие» и «малые». Они сог­лашаются: «Да, я говорю о большом грехе. Не говорите мне, что человек, совершивший прелюбодеяние и погибший в аварии, не успев исповедать свой грех, сохранит спасение. Несомненно, он пойдет прямо в ад. Не говорите мне, что прелюбодей попадет в рай!» Простите мне, что я разбиваю вашу любимую вазу, но это религиозная традиция!



Согласно Слову Божьему нет таких вещей, как «большой грех» или «малый грех» (Иакова 2:10). Превышение скорости на дороге - грех. Римлянам 13:1-7 заповедует нам исполнять законы страны и подчиняться властям. Езда со скоростью 56 миль в час на отрезке с ограничением в 55 - нарушение заповеди Божьей. Если ты нарушаешь малую заповедь - ты виновен в нарушении всего закона.

Лихач настолько же виновен в грехе, что и прелюбодей. С точки зрения человеческой есть сущес­твеннаяразница между превышением скорости на одну милю в час и прелюбодеянием. Лихач и прелюбодей, по мнению человеческому, заслуживают разных наказаний. Но в глазах Бога грех есть грех. И тот и другой не соответствуют меркам совершенства. Если вы соблюдете весь Закон и нарушите только один его пункт, вы окажетесь виновным в нарушении всего.

Если рожденный свыше верующий, совершивший прелюбодеяние и не исповедавший грех, погибнув, попадает прямо в ад, то туда же идет и любой верующий, который когда-либо превысил скорость. Если бы это было правдой, то вообще никто бы не попал в рай, потому что все мы не соответствуем мерке и в чем-то виноваты!

Майкл Джордан против Домоседа

Если вы лишены славы Божьей, вам не достичь спасения! Представьте себе, что вы находитесь в комнате с потолком высотой в семь метров, и Бог сказал вам: чтобы спастись, надо допрыгнуть до потолка и коснуться его Рукой. Если вы - Майкл Джордан, вы, может быть, под­прыгнете на 5 метров и почти дотянетесь. Если вы - Домосед, вы подпрыгнете только на 15 сантиметров, и до потолка будет еще далеко. Но результат и в том, и в другом случае будет один и тот же. Если не дотронетесь до потолка - не спасетесь. Ни тому, ни другому этого не достичь!

Вот так бывает с Божьими мерками. Он не рисует вам диаграммы со шкалой, говоря: «Просто сделай все, что в твоих силах. Если попадешь в десятку лучших, я приму тебя, ведь ты так устал». Нет, либо ты должен стать совершенным, либо тебе нужен Спаситель, который совершенен!

Если бы было возможно грехами уничтожить свое спасение, то единственный способ был бы - умереть немедленно после рождения свыше. Самое большое проявление любви к новообращенным было бы в том, чтобы убить их. Тогда бы у них не было возможности согрешить и потерять только что обретенное спасение. Евангелист, убивший их, может, и пойдет в ад, но новообращенные бы не имели времени на то, чтобы, согрешив, сделать свой билет на небо недействительным. Звучит нелепо? Так оно и есть!

Ваш дух запечатлен, освящен и сделан совер­шенным навеки. Его праведное состояние не колеблется в зависимости от святости ваших поступков и мыслей. Поскольку спасение зависит единственно от веры в Иисуса и рождения свыше, ваш грех не влияет на ваши отношения с Богом. Он общается с вами исключительно на основаниях вашей веры в Иисуса!

Отречение и отвержение

Тем не менее Библия нигде не учит нас, что «раз человек спасся - то спасся навсегда». В нескольких местах Писания говорится о том, что существует возможность стать отступником и потерять спасение. Классический пример - «Ибо невозможно - однажды просвещенных, и вкусивших дара небесного, и соделавшихся причаст­никами Духа Святого, и вкусивших благого глагола Божия и сил будущего века, и отпадших, опять обнов- 1Ять покаянием, когда они снова распинают в себе Сына Божия и ругаются Ему» (Евреям 6:4-6).

Если человек отпадает, то не остается более жертвы. Стихи Евреям 6:4-6 находятся в том самом контексте, где говорится об однажды принесенной жертве Иисуса, обеспечившей нам вечное искупление. Но если эта единственная жертва делается недействительной, то другой не бывает. Ее невозможно применить повторно. Невозможно повторно родиться свыше. Иисус Христос не будет проходить через те же самые страдания и унижения и умирать вторично. Его жертва была принесена один раз - и навсегда!

Вы можете сделать жертву Христа недейственной, если впадете в законничество и будете полагаться на свои собственные дела в приобретении праведности. «О, несмысленные Галаты! кто прельстил вас не покорять­ся истине, вас, у которых перед глазами предначертан был Иисус Христос, как бы у вас распятый? Сие только хочу знать от вас: через дела ли закона вы получили Духа или через наставление в вере? Так ли вы несмысленны, что, начав духом, теперь оканчиваете плотью?» (Галатам 3:1-3).

Спасение и принимается, и сохраняется только верой в Христа. «Будем держаться исповедания упова­ния неуклонно, ибо верен Обещавший» (Евреям 10:23). Невозможно грехом уничтожить спасение, но возможно отречься от него. Отречься от спасения - не так просто, но возможно. Лично я не верю, что бывает очень много отпадающих.

Ожесточенный

Для того чтобы человек смог отречься от спасения, ему придется ожесточиться против Бога (Евреям 3:13-14). Несмотря на то, что ваш дух не подвергается влиянию греха, ваши тело и душа - подвергаются. Грех притупляет восприятие, мудрость, понимание того, кто вы в духе. Если продолжать пребывать в грехе достаточно долго и настойчиво, то можно дойти и до того, что позволить сатане заставить вас отречься от веры в Христа. Тем не менее, если человек полностью не ослеп к истине, невозможно, чтобы он, находясь в своем уме, отрекся от Господа!

Если отречься от веры и отвергнуть Бога, то можно выбросить свое спасение. Спасение не теряют, как теряют ключи от машины. Для этого придется добровольно и открыто отвергнуть его. Такое происходит в течение долгого времени.

Вы спасены благодатью Бога, поэтому греховные действия не могут заставить вас утратить спасение. Однако грех может ожесточить ваше сердце, и вы постепенно дойдете до того, чтобы самому отвергнуть свою веру в Господа (Евреям 6:4-6). Если это происходит, то невозможно будет вас «опять обновлять покаянием»!

Это противоречит идее «спасся - отпал, спасся - отпал, и снова родился свыше». Те, кто верит, что мы теряем спасение каждый раз, когда согрешаем, также и верят, что все, что нужно сделать после совершения греха, - это исповедовать его, и тогда ты снова спасен. Ты просто «промаливаешься» и снова возвращаешься в правильное положение перед Богом. В Послании к Евреям 6:4-6 сказано, что такого не может быть! Потеряли ли вы свое спасение, согрешив, или нет - невозможно спастись второй раз!

А вы подходите под определение?

Определения, перечисленные в Евреям 6:4-6, достаточно жесткие. Вы должны тщательно ознакомиться с ними, прежде чем объявлять себя отступником. Я не говорю о тех моментах, когда люди в отчаянии говорят: «Я все бросаю! Ничего не получается!» и возвращаются к греху. Нет, в этом есть что-то гораздо большее.

Для того чтобы подходить под определение, вам надо быть, во-первых, «просвещенным», то есть привлеченным Святым Духом. Иоанна 6:44 гласит: «Никто не может придти ко Мне, если не привлечет его Отец, пославший Меня». Вы не должны быть из тех, кого принудили сделать какое-то исповедание, записаться в церковный список или повторить за кем-то молитву. А затем, после того как вы не почувствовали особых перемен, усталиот всего и отвергли все это, сказав: «Я отказываюсь от всего этого. Это все неправда!» Если все это относится к вам, то вы не пережили истинного привлечения Святого Духа. Вас принудили, а не привлекли. Вы пошли в церковь, потому что ваши родители вас заставили, или вы ухаживали за девушкой, которая заставила вас повторить молитву. Вы не подходите! Следовательно, вы не несете ответственности за так называемое «отречение».

Во-вторых, вы также должны вкусить «дара небесного», что означает истинное рождение свыше. В-третьих, быть причастником Святого Духа, что относится к крещению Святым Духом. В-четвертых, вкусить «благого глагола Божьего» - то есть испытать сильное действие Слова. Вы не просто «положили его в рот», но «проглотили», «переварили» и испытали блага от его питательности и животворности. В-пятых, вы должны вкусить «сил будущего века», что говорит о человеке, практикующем дары Святого Духа. Другими словами, для того чтобы отвергнуть спасение, надо быть зрелым христианином.

Если зрелый христианин отвергает Господа, его невозможно более привести к покаянию. Это происходит только один раз. Такой человек несет всю ответственность, попадает под проклятие, и на этом - всё!

Иисус заявил, что хула на Духа Святого есть непростительный грех (Матфея 12:31). Тем не менее Павел говорит, что обрел благодать, ибо «поступал по неведению, в неверии» (1-е Тимофею 1:13). Это говорит о том, что даже непростительный грех хулы на Святого Духа зависит от того, совершаешь ли ты его по неведению или нет.

Невозможно по неведению отвергнуть спасение! Вот о чем говорит нам Евреям 6:4-6. Для того чтобы отвергнуть Господа, нужно быть зрелым христианином, рожденным свыше, крещенным Святым Духом, зрелым в Слове, действующим в дарах Духа. Только тогда с вас будет спрос!

Слишком мал, чтобы решать

Однажды, еще ребенком, где-то между пятью и восемью годами, я обиделся и сбежал из дома. Побежать-то я побежал, но осознал свою ошибку еще до того, как мой дом скрылся из виду. Куда я иду? Что я буду есть? Где буду спать? Я люблю папу и маму! Может, я и был зол, но бежать мне расхотелось. Слишком гордый, чтобы признаться в этом, я специально застрял в колючей проволоке, чтобы мой брат смог догнать меня (он бежал следом, чтобы отвести меня домой).

Я был слишком мал, и с меня за это дело не взыскали. Даже несмотря на то, что я сильно разозлился и перед тем как сбежать заявил, что больше не хочу быть Уоммаком, мне не вменили всего этого. Если бы вызвали полицейских, то они бы оказались заодно с моими родителями, потому что я был слишком мал. Я не ведал, что я пытался сделать и имею ли на то законное право.

Теперь же мне достаточно лет, чтобы решать. Как взрослый человек я могу изменить свое имя и формально отделиться от своих родителей. Если бы я отверг их сейчас, то закон был бы на моей стороне, и я бы мог сделать это по закону.

То же самое происходит с отвержением спасения, отказом от него. Бог знает, кто зрел, а кто - нет. Только Он один знает сердца людей.

Безнадежный

Когда кто-то отвергает свое спасение, он не может потом восстановиться во взаимоотношениях с Богом. «И как они не заботились иметь Бога в разуме, то предал их Бог превратному уму - делать непотребства... Они знают праведный суд Божий, что делающие такие дела достойны смерти; однако не только их делают, но и делающих одобряют» (Римлянам 1:28,32). Предав их превратному уму, Бог убирает от них обличение Святого Духа.

«Превратный» здесь означает «безнадежный». Мы не осознаем необходимости отношений с Господом, если с нами не говорит об этом Святой Дух (Иоанна 6:44). Пока Дух Святой говорит с вами, вы не безнадежный отступник. Однако если человек, подходящий под определения Послания к Евреям 6:4-6, отвергает спасение, тогда Бог удаляет Святого Духа и человек становится безнадежным. Без обличения он и знать не будет, что творит непотребства. И мало того, что ему будут нравиться непотребства, но ему будут нравиться те, кто восстал на Бога. Отпадшие являют полное отсутствие желания обращаться к Богу.

Вы каетесь и сожалеете, если сделали что-то не так? Вы имеете желание общаться с Богом? Если так, то вы не отпадший. Дух Святой все еще действует в вас. Вы еще не были достаточно зрелым, когда отвернулись от Бога или отошли от Него. Вы, подобно Павлу, были прощены, ибо вы поступали по неведению. Слава Богу - Он ваш любящий Отец Небесный!

Глава 10

Принять подношу

Мой дух был сотворен в праведности и истинной святости, когда я родился свыше (Ефесянам 4:24). Затем Святой Дух запечатлел эту чистоту в моем новом духе (Ефесянам 1:13). Всякий грех, который я теперь совершаю, не может проникнуть в мой дух или осквернить его, поскольку он был освящен и сделан совершенным навеки (Евреям 10:10, 14; 12:23). Мой рожденный свыше дух не может грешить (1-е Иоанна 3:9)!

Я приобрел вечное искупление (Евреям 9:12). Это не толкает меня на то, чтобы жить в грехе, но, наоборот, дает мне стабильность в жизни и отношениях с Богом. Я живу свято, потому что хочу этого, а если я не буду жить свято, то знаю, что дам сатане и людям повод против меня (Римлянам 6:16). Определенно, жить свято гораздо лучше, чем жить в грехе.

Бог так благ ко мне благодаря тому, кто я есть в духе (Иоанна 4:24). Когда я оступаюсь, грех не получает власти надо мной, как раньше, потому что я знаю, что Бог меня простил полностью, за все грехи - прошлые, настоящие и будущие (Римлянам 6:14). Мой дух никоим образом не запятнан. Поскольку Бог есть дух, я должен общаться с Ним через того, кто я есть в духе.

Мои отношения с Богом постоянны. Я ему всегда угоден - настоящий «я», рожденный свыше «я», мой дух (Ефесянам 1:16). Эта та часть меня, которую любит Бог и которую научился любить и я. Я не очарован ни своим плотским «я», ни его поступками. Я не люблю кое-что из того, что вижу, некоторые поступки и мысли, но я научился понимать, что есть еще другое «я». В своем духе я захвачен тем что сделал Иисус, и я полностью полагаюсь на это. Поскольку я хожу по духу, а не по плоти, я имею Божий мир, радость и жизнь каждый день.

Моя жизнь стабильна. Я не имею ощущения, будто теряю все каждый раз, когда согрешу или не справлюсь с чем-то. Я не думаю о том, что мне надо заново родиться свыше и начинать сначала весь процесс роста. Сама идея «шага вперед и двух шагов назад» вообще ушла. Когда я падаю, я просто отворачиваюсь от этого. Я каюсь и снова оказываюсь «на коне», делаю то, что Бог мне сказал делать. Я знаю, что я по-прежнему тот, кто я есть во Христе, что в своем духе я бесконечно больше, чем когда-либо, смогу явить, чему когда-то смогу соответствовать. Поэтому я активно и упорно продолжаю обновлять свой ум по Его Слову.

Святость - плод

«Если исповедуем грехи наши, то Он, будучи верен и праведен, простит нам грехи наши и очистит нас от всякой неправды» (1-е Иоанна 1:9).

Первое Иоанна 1:9 традиционно толкуется в том смысле, что всякий раз, когда ты согрешишь, тебе надо исповедать грехи, чтобы получить прощение. Если бы это было действительно так, то на нас бы легла огромная ноша - разбираться с каждым грехом. Религия классифицирует грехи, но Слово Божие трактует грех гораздо шире. Грех - это не только когда ты поступаешь неправильно, но и когда ты не совершаешь правильных поступков. В некоторых грехах мы отдаем себе отчет, но в большинстве других – нет. Если бы приходилось исповедовать всякий грех, дабы получить его прощение, то никто бы не удержал своего спасения. Не может быть, чтобы этот стих говорил такое!

Первое Иоанна 1:9 относится к нашему первому приходу к Богу. Если бы прощение зависело от того, чтобы исповедать все то, что мы когда-то сделали неправильно, и все то правильное, что мы не сделали, спасение было бы недостижимо, потому что мы бы многое не вспомнили. Тот стих дает наставление неверующему, как родиться свыше, а не как постоянно исповедовать грехи верующему человеку. Именно так вы впервые пришли к Богу. Вы признали свою греховную сущность и отделение от Бога, преклонили колена и приняли спасение. Вы исповедались в том, что вы - грешник, ища прощения, и были очищены от всей неправедности, получив нового, рожденного свыше духа.

Первое Иоанна 1:9 может также говорить об очищении души и тела верующего от последствий греха. На ваш дух грех не воздействует, но он воздействует на душу и тело. Грех дает дьяволу законное право привносить смерть в вашу жизнь из-за того, что вы повиновались ему (Римлянам 1:16). Как в этом раскаяться и избавиться от этого? Надо сказать: «Бог, я был не прав, а Ты - прав. Я согрешил и тем самым открыл сатане дверь. Я раскаиваюсь!» Этим исповеданием вы берете спасение, прощение, святость и праведность, которые уже реально имелись в вашем духе и оставались непоколебимы, когда вы упали, и извлекаете их в свою душу и тело. Они буквально изгоняют дьявола вон и занимают это место. После того как вы покаялись и отвернулись от содеянного, враг больше не имеет ни прав, ни привилегий в вашей жизни!

Если вы поняли свое вечное искупление, вы больше не будете склонны к греху, но вы получите свободу воскликнуть: «Как Ты велик, Боже!» Вы захотите проводить с Ним больше и больше времени. Вы будете желать жить свято, и ничто не угасит вас и не удержит от принятия Его великих истин и любви. Понимание вечного искупления побудит вас жить свято!

Вот как должно быть! Не стараться жить свято из страха отвержения и наказания, но жить свято как результат спасения. Как сказано в Послании Римлянам 6:22: «плод ваш есть святость». Обратите внимание - плод, а не корень спасения. «Святость» не побуждает Бога действовать в вашей жизни, но ваша внешняя святость в поступках - это результат понимания праведной природы вашего рожденного свыше духа.

Не отлученные от любви Божией вовек!

Вот что изменило мою жизнь! Это дало мне глубокое чувство уверенности в моих отношениях с Богом, потому что я знаю: Он любит меня! После того как затухли (в результате моих поступков) теплые чувства от моего чудесного переживания встречи с Богом, я подумал: «Ну вот. Он любил меня когда-то, но теперь я не уверен: любит ли Он меня, ведь я такой недостойный». Затем я пришел к пониманию того, что мой рожденный свыше дух праведен и свят. Я понял, что Бог смотрит на меня, как Дух смотрит на дух, и Он любит того меня, который рожден свыше!

Я - «Его творение», создан «во Христе Иисусе на добрые дела, которые Бог предназначил нам исполнять» (Ефесянам 2:10). В духе своем я совершенен и чист. Бог любит меня, и я никогда не буду отлучен от Его любви. Это проливает новый свет на следующее: «Кто отлучит нас от любви Божией: скорбь, или теснота, или гонение, или голод, или нагота, или опасность, или меч? ...Ибо я уверен, что ни смерть, ни жизнь, ни Ангелы, ни Начала, ни Силы, ни настоящее, ни будущее, ни высота, ни глубина, ни другая какая тварь не может отлучить нас от любви Божией во Христе Иисусе, Господе нашем» (Римлянам 8:35, 38-39). Бог дал в мой дух полную меру Своей любви. «И от полноты Его все мы приняли и благодать на благодать» (Иоанна 1:16). Я полон Богом. Одна третья часть меня доверху - Святой Дух! И если вы рождены свыше, все это правда и для вас!

Знание этого перевернет вашу жизнь и даст вам чувство чистоты. Вы настолько научитесь ценить то, что Бог сделал, что нечаянно станете более святым в своих поступках, чем если бы добивались этого намеренно!

Глава 11


8240523105013076.html
8240575377249121.html
    PR.RU™