КОРРЕКЦИОННАЯ ПРОГРАММА I

Для развития активного словаря предлагается проводить тренировки с помощью метода словесных ассоциаций.

Задание 1

Выбор словесных ассоциаций не ограничивается. Экспериментатор называет слово, учащийся отвечает первой пришедшей в голову ассоциацией (можно называть существительные, глаголы, прилагательные). Например: стол — комната, качается, большой; пруд — рыба, кататься на лодке, глубокий.

1. Программа —

2. Взаимоотношение —

3. Характеристика —

4. Самообразование —

5. Век —

6. Верхолаз —

7. Полководец —

8. Космос —

9. Гласность —

10. Истоки —

11. Согласие —

12. Государство —

13. Граница —

14. Перестройка —

15. Великодушие —

16. Скульптор —

17. Вещь —

18. Виртуоз —

19. Чуткость —

20. Дальновидность —

21. Восток —

22. Фантазия —

Задание 2

Выбор словесных ассоциаций ограничен: в ответ на слово, произнесенное экспериментатором, необходимо в качестве сло-весной ассоциации использовать только нарицательные сущест-вительные. Например: стол — тарелка; пруд — вода.

1. Школа — 20. Радио —
2. Народ — 21. Эпоха —
3. Буква — 22. Культура —
4. Количество — 23. Техника —
5. Семья — 24. Поэт —
6. Ученик — 25. История —
7. Наука — 26. Письмо —
8. Путешествие — 27. Река -
9. Этаж — 28. Газета —
10. Люстра — 29. Телефон —
11. Пакет — 30. Время —
12. Геометрия — 31. Специалист —
13. Врач — 32. Литература —
14. Митинг — 33. Мысли —
15. Поезд — 34. Пролетариат —
16. Журнал — 35. Популярность —
17. Машина — 36. Страница —
18. Театр — 37. Власть —
19. Общество — 38. Спорт —
39. Демократия — 45. Рекомендация
40. Секрет — 46. Континент —
41. Удача — 47. Порядок —
42. Картина — 48. Реальность —
43. Правительство — 49. Диплом —
44. Гастроли — 50. Учитель —
Задание 3

Выбор словесных ассоциаций ограничен: в ответ на слово, произнесенное экспериментатором, необходимо в качестве сло-весной ассоциации использовать только прилагательные. Напри-мер: стол — круглый; пруд — болыной.

1. Список —

2. Звезда —

3. Кругозор —

4. Лекция —

5. Дом —

6. Критика —

7. Закон —

8. Пища —

9. Книга —

10. Счастье —

11. Интерес —

12. Страна —

13. Жизнь —

14. Библиотека -

15. Собака —

16. Убеждение —

17. Пример —

18. Воспитание -

19. Музей —

20. Приказ —

21. Физика —

22. Город —

23. Принцип —

24. Группа —



25. Воззвание —

26. Действие —

27. Дефицит —

28. Шрифт —

29. Аргумент —

30. Начало —

31. Человек —

32. Случай —

33. Революционер -

34. Воздух —

35. Голос —

36. Содружество —

37. Депутат —

38. Группировка —

39. Делец —

40. Подробность —

41. Емкость —

42. Будни —

43. Возражение —

44. Год —

45. Восторг —

46. Дипломат —

47. Энтузиазм —

48. Аромат —

49. Мышление —

50. Эффективность

12 Е. И. Рогов, кіі. 2

Задание 4

Выбор словесных ассоциаций ограничен: в ответ на слово,про-изнесенное экспериментатором, необходимо в качестве словес-ной ассоциации использовать только глаголы. Например: стол — стоит; пруд — блестит.

1. Фонарь — 26. Правда —
2. Соловей — 27. Агрессия —
3. Растение — 28. Мнение —
4. Одежда — 29. Каникулы —
5. Деньги — 30. Гипотеза —
6. Корабль — 31. Ошибка —
7. Мемуары — 32. Стекло —
8. Командир — 33. Знание —
9. Подвиг — 34. Импорт —
10. Публика — 35. Линия —
11. Ухабы — 36. Беседа —
12. Контракт — 37. Глаз —
13. Самолет — 38. Металл —
14. Профессия — 39. Катастрофа —
15. Капитал — 40. Гром —
16. Диктант — 41. Треугольник —
17. Мебель — 42. Канал —
18. Сутки — 43. Радость —
19. Порядок — 44. Микроскоп —
20. Живопись — 45. Сказка —
21. Симптом — 46. Ярмарка —
22. Диалог — 47. Скульптура —
23. Лифт — 48. Правило —
24. Стихи — 49. Урок —
25. Лед — 50. Комедия —
В дальнейшем инструкции можно поменять — в качестве ас социативного слова предложить использовать:
Вариант I — в задании 1 - — существительные,
в задании 2 - - прилагательные,
в задании 3 - - глаголы,
в задании 4 - — любые, свободные ассоциации;
Вариант II — в задании 1 - — прилагательные,
в задании 2 - — глаголы,
в задании 3 • — свободные ассоциации,
в задании 4 - — существительные.



Вариант III —в задании 1 — глаголы,

в задании 2 — свободные ассоциации, в задании 3 — существительные, в задании 4 — прилагательные.

В случае необходимости, спустя какое-то время (примерно месяца через два) можно повторить эти тренировки. Кроме того, экспериментатор может менять круг понятий, вводить по своему усмотрению такие, которые наиболее соответствуют школьной или какой-либо иной тематике.


8240353118488479.html
8240437394624939.html
    PR.RU™