Самостоятельный вид юридической ответственности

123

Правовое регулирование[7] ответственности в сфере налогообложения является составной частью налогового законодательства и представляет собой совокупность норм налогового и других отраслей права, возникающих в сфере взаимодействия налоговых органов и участников налоговых правоотношений при взимании налогов и затрагивающих имущественные интересы государства по обеспечению доходной части бюджета.

Как известно, метод налогового права носит комплексный характер. Основным правовым методом налогового регулирования являются государственно-властные предписания со стороны органов власти в области налогообложения. Этот метод применяется относительно субъектов налоговых отношений, которые находятся в административных налоговых отношениях. Вместе с тем по объектам налоговых отношений, которые охватывают собственность ( имущество и доходы ) юридических и физических лиц, государственных органов и органов местного самоуправления, возможно применение гражданско-правового метода, учитывая равенство всех форм собственности и одинаковую степень защиты каждой из них.

О налоговой ответственности, как новом виде юридической ответственности, есть основания говорить и с позиции правовой природы правоотношения, являющегося объектом налогового нарушения. Характер этого правонарушения[8] при ответственности за налоговое правонарушение регулируется нормами налогового права.

Выделению налоговой ответственности в отдельный вид юридической ответственности способствует установление Налоговым кодексом Российской Федерации процессуальных норм, регулирующих производство по делам о налоговых правонарушениях.

В Налоговом кодексе имеет место попытка установления самостоятельной налоговой ответственности, т.е. нового правового режима. В настоящее время только создаются определенные научные подхода для выстраивания системы институтов как налогового права, так и налогового законодательства. С точки зрения правовой теории ответственности следует отметить, что в Налоговом кодексе приведен достаточно полный перечень принципов налоговой ответственности. Между тем принципы – не просто правовые декларации, это база для дальнейшего правотворчества, они определяют пределы и характер применения налогового законодательства в спорных ситуациях, когда возможно неоднозначное толкование правовых предписаний. Для уяснения правовой природы налогового правонарушения в Налоговом кодексе также раскрываются такие элементы состава нарушения, как субъект правонарушения и субъективная сторона правонарушения[9].

Основополагающий принцип юридической ответственности – « без вины и нет ответственности ». Применимость этого принципа к ответственности за налоговые правонарушения не должна подвергаться сомнению. Конституционный Суд Российской Федерации В постановлении от 17 декабря 1996 г. по делу о проверке конституционности пунктов 2 и 3 части первой ст. 11 Закона Российской Федерации от 24 июня 1993 г. “ О федеральных органах налоговой полиции ” указал, что налоговое правонарушение есть « предусмотренное законом виновное деяние, совершенное умышленно либо по неосторожности. При производстве по делу о налоговом правонарушении подлежит доказыванию как сам факт совершения такого правонарушения, так и степень вины налогоплательщика ».



Таким образом, налоговую ответственность можно определить как реализацию налоговых санкций[10] за допущенные в налоговых правоотношениях нарушения.

3.2. Юридическая ответственность

за невыполнение налоговых обязательств

Налоговые отношения являются обязательственными. Суть обязательства состоит в уплате налога: ” Каждый обязан платить законно установленные налоги и сборы “.

Следовательно, в сферу налогового регулирования должны включаться отношения, связанные с возникновением, изменением и прекращением налогового обязательства.

Невыполнение налогового обязательства состоит в неуплате или неполной уплате налога. Это является сутью любого нарушения налогового законодательства. В недополучении бюджетом причитающихся ему сумм выражен ущерб, причененный правонарушением.

Ст. 13 Закона Российской Федерации « Об основах налоговой системы в Российской Федерации » устанавливает ответственность налогоплательщика за нарушение налогового законодательства в виде финансовых санкций и предусматривает, что должностные лица и граждане, виновные в нарушении налогового законодательства, привлекаются в установленном законом порядке к административной, уголовной и дисциплинарной ответственности.

Однако вызывает сомнение утверждение, что за налоговые правонарушения может наступать дисциплинарная ответственность. Ответственность дисциплинарную и материальную лицо понесет перед предприятием, понесшим ущерб в результате уплаты штрафов и пени. Данные отношения лишь косвенно связаны с налоговыми, но налоговым правом не регулируются. За нарушения налогово-правовых норм наступает ответственность трех видов – административная, уголовная и налоговая.

В настоящее время вопрос о конкретных видах и размерах ответственности участников налоговых отношений решается в целом ряде нормативных актов. Прежде всего это Закон РФ от 27 декабря 1991 г. « Об основах налоговой системы в Российской Федерации » ( ст. 13,15 ), Закон РФ от 21 марта 1991 г. « О государственной налоговой службе РСФСР » (п. 12 ст.7), Кодекс РСФСР об административных правонарушениях (ст. 156 «Уклонение от подачи декларации о доходах »), Таможенный кодекс РФ (ст.124 « Взыскание таможенных платежей и меры ответственности »). Две статьи, предусматривающие ответственность за нарушение налогового законодательства, содержатся в Уголовном кодексе РФ ( ст. 198 « Уклонение гражданина от уплаты налога », ст. 199 « Уклонение от уплаты налогов с организаций »).

Налоговый кодекс РФ вводит понятие налогового правонарушения (ст. 119), налоговой санкции (ст. 128) и закрепляет права налоговых органов и налогоплательщиков едиными процессуальными нормами. Под налоговыми санкциями понимаются штрафы. Употребляя в Кодексе термин «ответственность за налоговое нарушение» законодатель не называет, к какому виду юридической ответственности она относится, и это затрудняет определение правовой природы предусмотренных налоговых правонарушений. В целом выделение специальной ответственности за совершение налоговых правонарушений в виде налоговых санкций оправдано, поскольку административная ответственность в этих случаях недостаточна и к тому же не применима в отношении юридических лиц.

Однако налоговая санкция в виде штрафа не является единственной мерой ответственности за совершение налоговых правонарушений. Так, ст.13 Закона РФ «Об основах налоговой системы в Российской Федерации» предусматривает четыре вида санкций за нарушение налогового законодательства. Это – взыскание всей суммы сокрытого или заниженного дохода (прибыли), штраф, пеня, взыскание недоимки.

Налогоплательщик, нарушивший налоговое законодательство, в установленных законом случаях несет ответственность в виде:

а) взыскания всей суммы сокрытого или заниженного дохода ( прибыли ) либо суммы налога за иной сокрытый или неучтенный объект налогообложения и штрафа в размере той же суммы, а при повторном нарушении – соответствующей суммы и штрафа в двукратном размере этой суммы. При установлении судом факта умышленного сокрытия или занижения дохода ( прибыли ) приговором либо решением суда по иску налогового органа или прокурора может быть взыскан в федеральный бюджет штраф в пятикратном размере сокрытой или заниженной суммы дохода ( прибыли );

б) штрафа за каждое из следующих нарушений: за отсутствие учета объектов налогообложения и за ведение учета объекта налогообложения с нарушением установленного порядка, повлекшие за собой сокрытие или занижение дохода за проверяемый период; за непредоставление или несвоевременное предоставление в налоговый орган документов, необходимых для исчисления, а также для уплаты налога;

в) взыскания пени с налогоплательщика в случае задержки уплаты налога. Взыскание пени не освобождает налогоплательщика от других видов ответственности;

г) взыскание недоимки по налогам и другим обязательным платежам, а также сумм штрафов и иных санкций, предусмотренных законодательством, производится с юридических лиц в бесспорном порядке, а с физических лиц в судебном. Взыскание недоимки с юридических и физических лиц обращается на полученные ими доходы, а в случае отсутствия таковых – на имущество этих лиц.

Наиболее характерной санкцией, применение которой и выражается рассматриваемый вид правовой ответственности, является взыскание недоимки по налогам ( принудительное осуществление обязанности, невыполненной правонарушителем – принудительное изъятие ).

Термин « взыскание налога » вписывается только в правовую конструкцию института ответственности – в случае неуплаты налога добровольно (наступает ответственность) взыскивается недоимка по налогу.

Принудительное изъятие не уплаченных в срок сумм налогов, применяемых в бесспорном порядке в отношении юридических лиц, можно назвать мерой налоговой ответственности, понимая ответственность в ее наиболее традиционном понимании, то есть как меру принуждения. Одновременно с взысканием недоимки налагается и штраф на лицо, совершившее правонарушение, то есть возлагается дополнительное обременение.

Взимание налога с правовой точки зрения следует расценивать как обязанность государства по сбору налога в целях защиты прав и законных интересов граждан. В случае добровольной уплаты налогоплательщиком налога он взимается государством, в случае же неуплаты его в срок, государством взыскивается недоимка по налогу. Следует также иметь в виду, что обязанность по обеспечению исполнения обязательства, как правило, лежит на должнике, а не на кредиторе, которым является государство, взимающее налог.

Институт « обеспечение исполнения обязательств » является институтом гражданского права, который хотя и предусматривает пеню в форме неустойки как способ обеспечения исполнения обязательств, но неустойка в гражданских правоотношениях традиционно применяется как мера ответственности.

В постановлении Конституционного Суда РФ от 17 декабря 1996 г. отмечено, что по смыслу ст. 57 Конституции РФ налоговое обязательство состоит в обязанности налогоплательщика уплатить определенный налог, установленный законом. Неуплата налога в срок должна быть компенсирована погашением задолженности по налоговому обязательству, полным возмещением ущерба, понесенного государством в результате несвоевременного внесения налога. Поэтому к сумме не внесенного в срок налога (недоимки) законодатель вправе добавить дополнительный платеж – пеню как компенсацию потерь государственной казны в результате недополучения налоговых сумм в срок в случае задержки уплаты налога.

Специфической мерой воздействия налоговой ответственности является налоговый штраф, который налагается одновременно с взысканием недоимки. Эта санкция сходна с одноименной мерой административной ответственности, но имеет и ряд особенностей. Она применяется в соответствии с действующим законодательством без учета вины налогоплательщика не только в отношении физических, но и юридических лиц. Штраф невозможно заменить иным взысканием. Наложение штрафа, как и такая мера налоговой ответственности, как взыскание всей суммы сокрытого или заниженного дохода, носит карательный характер.

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

Экономические преобразования в современной России и реформирование отношений собственности существенно повлияли на реализацию государством своих экономических функций и закономерно обусловили реформирование системы налогов. На пути к рыночной экономике налоги становятся наиболее действенным инструментом регулирования новых экономических отношений. В частности, они призваны ограничивать стихийность рыночных процессов, воздействовать на формирование производственной и социальной инфраструктуры, укрощать инфляцию.

Однако, как показывает опыт развития благополучных стран, успех национальной реформы прежде всего зависит от надежности государственных гарантий свободы, обоснованности и стабильности правоотношений, Отсутствие или неэффективность таких гарантий, как правило, создает угрозу экономической безопасности государства, о реальности которой в условиях российской действительности свидетельствуют кризис неплатежей, падение объемов производства, инфляция и др.

Особенность реформирования экономики в России такова, что налоги и налоговая система не смогут эффективно функционировать без соответствующего правового обеспечения. При этом речь идет не только о защите бюджетных интересов, но и об обеспечении конституционных прав и законных интересов каждого налогоплательщика.

Расчетная часть.

Вариант6.

Исходные данные:

Годовые доходы

1.1.Годовые доходы от выполнения перевозок – 6,5 млн.руб ( -)

1.2.Годовые доходы от работ по ТО – 2,3 млн.руб (в т.ч. – 50% наличными) нетто

1.3. Годовые полученные штрафы – 30 тыс.руб (-)

2. Разовые доходы:

2.1. Разовые доходы от продажи оборудования – 275 тыс.руб, (-, в октябре(10) месяце)

Текущие расходы:

3.1. Годовые материальные расходы – 3,0 млн.руб (-)

3.2. Месячный фонд оплаты труда –

а) (директор – 16,5 тыс.руб,

б) бухгалтер - 11,5_ тыс.руб,

в) водители – по 7,5_ тыс.руб,

г) авторемонтники : слесарь - снабженец – 9,7 тыс.руб,

д) остальные слесари – по__7,5_ тыс.руб,

е) уборщица – __4,0__ тыс.руб

3.3. На оплату телефона (в год) – _12,5__ тыс.руб (наличными)

3.4. На рекламу (в год) – _55_____ тыс.руб (+)

3.5. На представительские цели (в год) – __65__ тыс.руб (наличными)

3.6. На канцелярские нужды (в год) – _17__ тыс.руб (-)

4. Разовые расходы

4.1. На приобретение грузового автомобиля –_180 тыс.руб (-, в _июне__ месяце)

4.2. На приобретение компьютера – _60_ тыс.руб. (- в январе)

4.3. На приобретение мобильного телефона – _5,5_ тыс.руб (-) в январе)

4.4. На переподготовку кадров – __15_ тыс.руб (наличными)

4.5. На уплату штрафов (в год) – __15(-)_ тыс.руб

4.6 Стоимость возмещенного матер. ущерба 435 тыс руб.

5. Стоимость имущества на начало года:

5.1. – Здания и сооружения – __3,5_ млн.руб

5.2. – Оборудование – ___1,5_ млн.руб

5.3. – Грузовые автомобили – 3 шт по __115_ тыс.руб за единицу

5.4. Нематериальные активы – __60_ тыс.руб

5.5. Материальные запасы – __10_% к материальным расходам без НДС

Примечания:

Знак (+/-) обозначает включение НДС (+) или невключение (-) НДС в сумму платежа.

Балансовую и остаточную стоимость проданного оборудования определяют в % от цены продажи (балансовая – 80% и остаточная – 60%).

40% представительских расходов – осуществляют за наличный расчет, остальные – по безналичному расчету.

Прирост доходов – 10 % в квартал.

1. Определение доходов.

Выручка от реализации:

ВР = 6 500 000 р. без НДС, тогда НДС вычисляется по ставке 20%

НДС = 6 500 000 * 0,2 = 1 300 000 р.

Выручка от реализации брутто:

ВР = 6 500 000 + 1 300 000 = 7 800 000 р.

Доходыот работ по ТО:

а) Наличные

1 150 000 р. наличными, тогда НДС вычисляется по ставке 20%

НДС = 1 150 000 * 0,2 = 230000 р.

Налог с продаж = (1 150 000 + 230000) * 0,05 = 69000 р.

доходы брутто наличными:

1 150 000 + 230 000 + 69 000 = 1 449 000 р.

б)Безналичные

НДС= 1 150 000 р. нетто, тогда НДС вычисляется по ставке 20%

НДС = 1 150 000 * 0,2 = 230 000 р.

Доходы брутто:

1 150 000 +230 000 = 1 380 000 р.

Доходы от ТО нетто: 2 300 000 р.

Доходы брутто: 1 449 000+1 380 000= 2 829 000 р.

Разовые доходы от продажи оборудования:

275 000 р. без НДС в октябре.

НДС = 275 000*0,2=55 000р

Доходы брутто: 275 000+55 000=330 000 р.

Годовые полученные штрафы.:

30 000 р. нетто.

НДС=30000*0,2=6000 руб

Брутто штрафы: 30000+6000=36000 р.

Суммарный доход брутто:

7 800 000+ 2 829 000+ 330 000+36000 = 10 995 000 р.

НДС = 1 300 000 + 230 000 + 230 000+55000+6000 = 1 821 000 р.

Налог с продаж = 69 000 р.

Суммарный доход нетто:

6 500 000+ 2 300 000 + 275 000+30000 = 9 105 000 р.

2. Определение расходов.

Материальные затраты:

МЗ = 3 000 000+5500=3 005 500 р. нетто.

НДС = 3 000 000 * 0,2 = 600 000+1100=601 100 р.

Мат. Затраты брутто:

МЗ = 3 000 000 + 600 000 = 3 600 000+6600=3 606 600 р.

По заданию на материальные расходы можно отнести приобретение мобильного телефона стоимостью 5500 р. нетто

НДС= 5500*0,2=1100

Брутто расходы=5500+1100=6600 р

Затраты на оплату труда:

ФОТ= =(16,5*1*12)+(11,5*1*12)+(3*7,5*12)+(1*12*9,7)+(7,5*12*3)+(4*12*1)+(7,5*7)=198000+138000+270000+116400+270000+48000+52500= 1 092 900р.

3. Амортизация:

а) здания.

Если время службы = 20 годам, то берем норму амортизации = 1/240=0,417% от стоимости зданий (3 500 000 р.)

3 500 000 * 0,417 / 100 = 14 595 р.

Аза 1 квартал=14595*3=43 785 р.

Аза год=43785*4=175 140 р.

б)Амортизация оборудования.

В связи с тем , что по заданию в мае продали оборудования на сумму 330 000 р , амортизацию на это оборудование перестают начислять со следующего месяца(ноябрь)

Расчет амортизации по проданному оборудованию ведем при условии, что первоначальная стоимость(стоимость оборудования на начало года) составляла 80 % от цены продажи с НДС.

Если время службы составляет 10 лет, то берем норму амортизации =1/120*100=0,833% в месяц.

Аза 1 мес=1 500 000 * 0,833 / 100 = 12 500 р.

Аза 1 кварт=12500*3=37500 р.

Аза 2 кварт.=37500 р.

Аза 3 кварт=37500 р.

Аза 4 кварт =(1 500 000-330 000)*0,833/100=9746*4=39 984 р.

Аза год=37500*3+39984=152 484 р.

в) Амортизация грузовых автомобилей.

Если срок службы составляет 6 лет, то берем норму амортизации = 1/72*100=1,389% от стоимости автомобилей (115 000 р. * 3)

Аза 1 мес= 4792 р.

Аза1 кварт= 115 000 * 3 * 1,389 *3/ 100 = 14 376 р.

Аза 2 кварт= 14 376 р.

На приобретение грузового автомобиля –180 тыс.руб (без НДС, в июне месяце)

НДС=180000*0,2=36000 р

Брутто расходы=180000+36000=216000 р.

При покупке оборудования амортизация начисляется следующим за месяцем покупки.

Аза 3 кварт = 115 000*4*1,389*3/100=19168 р.

Аза 4 кварт= 19168 р.

Аза год= 19168*2+14736*2=65808 р.

На приобретение компьютера – _60_ тыс.руб. (без НДС в январе)

НДС=60000*0,2=12 000р

Брутто расходы=60000+12000=72000 р.

Срок полезного действия 48 месяцев.

На=2,083%

А1 мес = 60000*2,083*1/100=1250 р.

А1кв=1250*2=2500 р

А2кв=А3кв=А4кв=3750 р

Агод=2500+3750*3=13750 р.

а) Амортизация нематериальных активов.

Срок службы принято считать = 10 годам, тогда норма амортизации = 0,833% от стоимости нематериальных активов (60000 р.)

А1 мес=500 р

Аза 1 кв=500*3=1500 р

Аза 1 год=1500*4=6000 р.

ВСЕГО АМОРТИЗАЦИЯ: 152484+ 65808+13750+175 140+6000=

Рубля

Расчет налогов себестоимости:

Расчет ЕСН

Для введения регрессивной шкалы налоговых ставок по ЕСН следует провести проверку по следующим двум условиям:

1) Заработная плата нарастающим итогом с начала года должен превышать 100 тысяч рублей.

2) Средняя зарплата по предприятию (с учетом исключения из расчета 30% работников с наиболее высоким уровнем доходов) должна превышать 2.5 тыс.руб в месяц.

1 условие выполняется у директора , бухгалтера, у слесаря-снабженца.

30% составляют 3 человека из 10.

С учетом 2 условия

Ср ЗП=(7,5*3+7,5*3+4*1)/7=7000 р

Второе условие выполняется.

ЕСН директора:

За 6 месяцев 16 500*35,6/100*6=35244 р.

За июль =1000*0,356+15500*0,2=3456 р.

За остальные 5 месяцев=16500*0,2=3300 р.

ЕСН год=42 000 р

ЕСН бухгалтера:

ЕСН за 8 месяцев: 11500*0,356*8=32752 р.

ЕСН за сентябрь=8000*0,356*1+8500*0,2*1=4548 р.

ЕСН за 3 месяца=11500*0,2=2300р

ЕСН год=39 600 р

ЕСН слесаря-снабженца:

ЕСН за 10 месяцев =9700*0,356*10=34532 р.

ЕСН за ноябрь = 3000*0,356+6700*0,2=2408 р.

ЕСН за 1месяц =1940 р.

ЕСН за год= 38 880 р.

ЕСН слесарей

ЕСН за год= 7500*0,356*3*12=96120 р.

ЕСН водителей=7500*0,356*12+7500*0,356*1*7=114 810 р.

ЕСН уборщицы: 4000*0,356*12=17088 р.

ΣЕСН=42 000+39 600+38 880+96120+114 810+17088=348 498 р.

Страхование от травматизма.

Размер платежей в Фонд социального страхования определяется классом профессионального риска отрасли,в которой работает предприятие. Для АТП (Х класс профессионального риска) страховой тариф составляет 11% от расходов на оплату труда.

1 092 900*0,11=120 219 руб р.

Налог на имущество

Стоимость имущества на начало года:

Здания и сооружения – 3 500 000 руб

Оборудование –1 500 000 руб

Грузовые автомобили – 3 *115 000=345 000 р.

Нематериальные активы – 60 тыс.руб

Материальные запасы =3000000*0,1=300 000 р

ИТОГО: 5 705 000 руб.

СИ на 1.04 :

Здания и сооружения:=3 500 000-43875=3 456 125 р

Оборудование:=1 500 000-37500=1 462 500 р

Грузовые автомобили:= 345 000-14376=330 624 р

Нематериальные активы: = 60 000-1500=58 500 р

Материальные запасы: 300 000 р

ИТОГО: 5 607 749 р

СИ на 1.07

Здания и сооружения:=3 456 125-43875=3 412 250 р

Оборудование:=1 462 500-37500=1 425 000 р

Грузовые автомобили:= 330 624-14376+180 000=496 248 р

Нематериальные активы: = 58 500-1500=57 000 р

Материальные запасы: 300 000 р.

ИТОГО: 5 690 498 р

СИ на 1.10

Здания и сооружения:=3 412 250-43875=3 368 375 р

Оборудование:=1 425 000-37500=1 387 500 р

Грузовые автомобили:= 496 248-19168=477 080 р

Нематериальные активы: = 57000-1500=55 500 р

Материальные запасы: 300 000 р.

ИТОГО: 5 588 455 р

СИ на 1.01 след. года

Здания и сооружения:=3 368 375-43875=3 324 500 р

Оборудование:=1 387 500-39984-330 000=1 017 516 р

Грузовые автомобили:= 477 080-19168=457 912 р

Нематериальные активы: = 55500-1500=54 000 р

Материальные запасы: 300 000 р.

ИТОГО:5 153 928 р

СИгод= =

Р.

НИ= 5 579 042 * 0,02= 111 581 р.

Транспортный налог

Пусть автомобиль имеет мощность 110 л.с. Транспортный налог =110*3 авто*10р(за1 л.с)*1+110*1*10*7/12=3942 р

Налог на рекламу.

НДС=55000*1/6=9167р

Расходы на рекламу нетто=55000-9167=45833р

Налог на рекламу=45833*0,05=2292 р

Прочие расходы

1)Расходы на рекламу:

55 000 руб-брутто

45 833 руб- нетто расходы

НДС в расходах= 9167 руб.

2)Представительские расходы.

В целях налогового учета представительские расходы можно учитывать только в пределах 4 % от средств на оплату труда

1 092 900*0,04=43716 руб.

3)Расходы на подготовку и переподготовку кадров.

15 000 руб наличными.

4)Оплата мобильного телефона:

12 500 руб наличными.

5) Канцелярские расходы.

17 000 нетто

НДС=17 000*0,2=3400

Расходы брутто=17000+3400=20 400 руб.

6) Компенсация за использование личного автомобиля.

Норматив составляет 1200 рублей в месяц

1200*12=14 400 руб.

Таблица прочих расходов.

№п/п Виды прочих расходов Расходы (бр) НДС в расх. Расходы(нет)
Налоги в себестоимости
Расходы на рекламу
Представительские
На переподготовку кадров
На оплату телефона
Канцелярские
Компенсация за использование личного авто.
Всего прочих расходов 747 548 12 567 734 981

Для расчета суммарных расходов, связанных с производством и реализацией продукции к расходам по смете нужно прибавить остаточную стоимость проданного оборудования.

Расходы брутто= 5 860 230+165000=6 025 230 руб.

Расходы нетто=5 246 563+165 000=5 411 523 руб.

Для определения суммарного оборота фирмы по расходам следует прибавить внереализационные расходы. В нашем случае это уплаченные штрафы.

1. штраф: нетто 15000 р

НДС=15000*0,2=3000 р

брутто=18 000 руб.

2. В целях налогового учета проценты по банковскому кредиту следует считать не фактически уплаченными (28% годовых)

, а только по нормативу, равному ставке рефинансирования ЦБ РФ , увеличенной в 1,1 раза по состоянию на декабрь 2003г ставка составляет 16% 16;*1,1=17,6%

Кредит был взят на приобретение компьютера и мобильного телефона 65500 р.

Тогда проценты по кредиту будут равны

66 500*0,176=11704 руб.

Материальный ущерб составляет 435 000 руб

Внереализационные расходы брутто=15000+11704+435000=

461 704 руб.

НДСштрафы = 15000*1/6=2500 руб

Нетто расходы= 12500+11704+435000=459 204 руб.

Тогда суммарный оборот фирмы составит:

Брутто= 6 025 230+461704=6 486 934 руб.

НДС = 613707+2500=616 207 руб.

Нетто =6 486 934- 616 207 =5 870 727 руб.

Расчет НДС.

НДС в расходах= 616 207+36000+12000=664 207 руб.

НДС в доходах= 1 821 000 руб в табл.

НДС в бюджет = 1 821 000-664 207=1 156 793 руб.

Расчет налога на прибыль.

Это разность между доходами нетто и расходами нетто

НОП= 9 105 000- 5 411 523=3 693 477 руб

НОП=24%=886 434 руб.

Чистая прибыль. Для расчета чистой прибыли следует пользоваться данными бухгалтерского расчета.

Превышение факт. представительских расходов над нормативом =

65000-43716= 21 284 руб

Превышение факт. % за кредит над нормативом=

18340-11704=6636 руб

Суммарные расходы нетто по данным бухгалтерского расчета составляют: 5 411 523+21 284 + 6636 = 5 442 443 руб.

Финансовый результат по данным бух. Расчета определяют как разность между доходами нетто и расходами нетто=

9 105 000- 5 442 443= 3 662 557 руб.

Чистая прибыль= фин. рез-т- НОП= 3 662 557 – 886 434= 2 776 123 руб.

Расчет налоговой нагрузки:

=

*100%=22,8%

Таблица доходов и расходов

Таблица 1

№ № Показатели Сумма, руб.
Доходы-брутто 10 995 000
Доходы-нетто 9 105 000
Расходы-брутто 6 025 230
Расходы-нетто 5 411 523
Налогооблагаемая прибыль 3 693 477
Финансовый результат по данным бухгалтерского учета 3 662 557
Чистая прибыль 2 776 123

Таблица уплаченных налогов

Таблица 2

№ № Налоги Сумма, руб
Налог с продаж 69 000
Н Д С 1 821 000
Налог на прибыль 886 434
Налоги в себестоимости 586 532
Всего уплачено налогов 3 362 966

Смета текущих расходов

Таблица 3

№ № Элементы расходов Расходы(бр) НДС в расх. Расходы(нет)
Материальные расходы 3 606 600 601 100 3 005 500
Расходы на оплату труда 1 092 900 1 092 900
Амортизация 413 182 413 182
Прочие расходы 747 548 12 567 734 981
Всего расходов по смете 5 860 230 613 367 5 246 523

Таблица налогов в себестоимости.

Таблица4

№ п/п Налоги Сумма руб.
ЕСН 348 498
Страхование от травматизма 120 219
Налог на имущество 111 581
Транспортный налог
Налог на рекламу
Σ Всего налогов в себест-ти 586 532

Таблица прочих расходов.

Таблица5

№п/п Виды прочих расходов Расходы (бр) НДС в расх. Расходы(нет)
Налоги в себестоимости
Расходы на рекламу
Представительские
На переподготовку кадров
На оплату телефона
Канцелярские
Компенсация за использование личного авто.
Всего прочих расходов 747 548 12 567 734 981

Таблица 6.

Налоговая нагрузка на предприятие

Таблица 7

№ № Вид налога Сумма, руб
1. Единый налог 348 498
Транспортный налог
Налог на рекламу
Платежи в ПФ РФ -
Страхование от травматизма 120 219
Всего уплачено налогов 474 951
Доходы-брутто 10 995 000
Налоговая нагрузка 22,8 %


8236272538948616.html
8236361215345273.html
    PR.RU™