III. Изучение нового материала. Работа по учебнику. 1. Задание 1 (с. 64) с использованием набора «Цветные фигуры».

Предыдущая12345678910111213141516Следующая

1. Задание 1 (с. 64) с использованием набора «Цветные фигуры».

– Возьмите желтый треугольник. Сколько у него углов, вершин, сторон? (Три угла, три вершины, три стороны.)

Учащиеся показывают углы, вершины, стороны на геометрической фигуре.

– Возьмите желтый четырехугольник. Сколько у него углов, вершин, сторон? (Четыре угла, четыре вершины, четыре стороны.)

– Возьмите желтый пятиугольник. Сколько у него углов, сторон, вершин? (Пять углов, пять сторон, пять вершин.)

– Все эти фигуры – многоугольники.

Задание 2 (с. 64).

– Сколько фигур на рисунке? (6.)

– Как называются эти фигуры? (Многоугольники.)

– Назовите каждый многоугольник по-другому. (Голубой семиугольник, красный шестиугольник, оранжевый пятиугольник, зеленый шестиугольник, синий пятиугольник, желтый четырехугольник.)

– Как вы определили название каждого многоугольника? (По количеству углов.)

– Сколько на чертеже пятиугольников? Шестиугольников?

3. Задание 3 (с. 64) с использованием набора «Цветные фигуры».

– Возьмите пятиугольник. Выберите все пятиугольники такого размера.

Задание 4 (с. 64).

– Из набора «Цветные фигуры» выберите только многоугольники. Разложите их на группы.

– Какие группы у вас получились? (По цвету, по размеру.)

Учащиеся выполняют упражнения за учителем.

Трапеция, трапеция,

Фигура есть такая,

Ты где живёшь, трапеция,

В Америке, в Китае?

Может, за трапецией

Поехать надо в Грецию?

Мама говорит: «Не надо,

Трапеция с тобою рядом.

Развею я твою тоску,

Ты подожди минутку».

И на гладильную доску

Укладывает юбку.

По ней проводит утюжком,

Чтоб не топорщилась мешком:

– Вот тебе ТРАПЕЦИЯ,

Не стоит ехать в Грецию.

Задание 5 (с. 65).

– Рассмотрите каждый рисунок и подберите к нему математическую запись.

Рисунок 1. В гнезде было 8 яиц, 2 птенца вылупилось. Сколько птенцов еще должны вылупиться?

Рисунок 2. Было 9 мячей, 4 мяча отдали. Сколько мячей осталось?

Рисунок 3. На столе стояло 7 катушек с нитками, 2 катушки упали. Сколько осталось стоять?

6. Задание 6 (с. 65) с использованием цветных фишек.

– Рассмотрите таблицу в учебнике. Расскажите, как она построена. (В таблице 3 столбика и 2 строчки.)

Учащиеся заполняют таблицу.

– Что означает выражение «больше на 2»?

– Что означает выражение «меньше на 3»? (Столько же, но без 3.)

Задание 7 (с. 65).

Используя цветные фишки и пошаговое вычисление по линейке, учащиеся записывают ответы в примерах на увеличение (уменьшение) числа на 1, на 2.


8235393464236779.html
8235448892424204.html
    PR.RU™