КОНТРОЛЬ ЗНАНИЙ СТУДЕНТОВ. ОЦЕНОЧНЫЕ СРЕДСТВА

Проверка прочности знаний, уровня владения речевыми навыками у студентов осуществляется в виде текущего контроля и промежуточной аттестации.

Текущий контроль проводится ведущим преподавателем на каждом занятии с целью оценки степени и качества усвоения изучаемого лексико-грамматического материала или степени владения частными навыками и умениями. Кроме этого в течение каждого семестра предусмотрено выполнение письменных контрольных работ (из расчета 2-3 в семестр) с целью проверки усвоения раздела учебного плана, модуля или цикла занятий, проведенных за определенный отрезок времени. Письменные контрольные работы могут включать диктант, тесты, задания на подстановку или раскрытие скобок, дополнение предложений, выбор ответа, а также лексико-грамматический перевод с английского языка на русский и с русского на английский.

Промежуточная аттестация проводится в виде устных зачетов в конце 1, 2 и 3 семестров и экзамена в конце 4 семестра.

В процессе изучения дисциплины используется балльно-рейтинговая система оценки успеваемости студентов. Знания, умения, навыки и компетенции, приобретаемые студентами при изучении дисциплины, оцениваются в баллах по 100 – балльной шкале.

Итоговый балл по дисциплине складывается из рейтинговой оценки различных видов работ студента на практических занятиях и рейтинговой оценки знаний по результатам промежуточной аттестации.

Сам по себе факт посещения студентами учебных занятий не является основанием для начисления баллов.

Преподаватель имеет право использовать систему «премиально-штрафных» баллов, при этом количество премиальных или штрафных баллов не может быть более 10 за семестр.

Премиальные баллы могут быть начислены за активное участие в олимпиадах, конференциях, а также за работу в кружках и научных студенческих объединениях по профилю дисциплины.

Штрафные баллы начисляются за несвоевременное выполнение работ и контрольных мероприятий.

Основанием для допуска к зачету (экзамену) является получение студентом за работу по учебной дисциплине не менее 40 баллов в течение семестра. Максимальная рейтинговая оценка успеваемости студента за семестр по результатам текущего контроля знаний составляет: 80 баллов для 1, 2, 3 семестров , 70 баллов для 4 семестра. Ответ студента на зачете может быть максимально оценен в 20 баллов, на экзамене – в 30 баллов.

Студент, показавший высокие результаты в процессе изучения дисциплины в 1, 2, 3 семестрах и набравший не менее 60 баллов за семестр, может быть (по желанию) освобожден от сдачи зачета.

В 4 семестре студент может быть (по желанию) освобожден от сдачи экзамена и получить оценку «удовлетворительно» при набранных 60-69 баллах, оценку «хорошо» при набранных 70 баллах. Оценку «отлично» студент может получить только на экзамене.

Для сопоставления 100-балльной системы и традиционных оценок принимается следующая шкала:

«отлично» 90-100 баллов

«хорошо» 70-89 баллов

«удовлетворительно» 60-69 баллов

«неудовлетворительно» менее 60 баллов

«зачтено» от 60 баллов и выше;

«не зачтено» менее 60 баллов.

Таблица 1

Распределение рейтинговых баллов по учебным модулям



№ п/п Учебный модуль Максимальное количество баллов в зачетном семестре Максимальное количество баллов в экзаменационном семестре
1 семестр
Модуль 1 -
Модуль 2 -
ИТОГО -
2 семестр
Модуль 3 -
Модуль 4 -
Модуль 5 -
ИТОГО -
3 семестр
Модуль 6 -
Модуль 7 -
Модуль 8 -
ИТОГО -
4 семестр
Модуль 9 -
Модуль 10 -
Модуль 11 -
ИТОГО -

Диапазонбаллов для оценки аудиторной и самостоятельной работы студентов по результатам текущего и промежуточного контроля знаний приведен в табл. 2.

Таблица 2

Диапазонбаллов для оценки аудиторной и самостоятельной работы

№ п/п Способ контроля аудиторной и самостоятельной работы студентов Количество баллов
Чтение и перевод текста 0-5
Блиц-опрос лексики по текущей теме (устно, словарный диктант) 0-5
Лексико-грамматический тест 0-5
Выполнение лексико-грамматических домашних заданий 0-4
Составление глоссария по теме 0-2
Участие в диалогах, ролевых играх, дискуссиях 0-3
Монологическое высказывание по теме 0-5
Письменная лексико-грамматическая контрольная работа 0-5
Реферирование газетной статьи 0-3
Подготовка презентаций по теме 0-3
Работа с аудиовизуальными материалами (вопросно-ответная работа; комментарии к содержанию и языковому оформлению текста; расширение и продолжение текста; подготовка монологических высказываний по тексту фильма; дифференцированно ориентированный пересказ и т.п.) 0-3
Письменный перевод аутентичного текста на русский язык 0-3
Участие в НИРС 0-5

Распределение способов контроля знаний студентов по учебным модулям с указанием максимального балла приведено в табл.3.

Таблица 3

Распределение способов контроля по учебным модулям


8234881803038668.html
8234917143646692.html
    PR.RU™